Примерная программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях.
Ведущие цели Программы «От рождения до школы»:
-создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
-формирование основ базовой культуры личности,
-всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
-подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,
-обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у
дошкольников таких качеств, как:
-патриотизм;
-активная жизненная позиция;
-творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
-уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской
деятельности:
-игровой,
-коммуникативной,
-трудовой,
-познавательно-исследовательской,
-продуктивной,
-музыкально-художественной,
-чтения.
Парциальные программы
Аннотация к парциальной программе художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности Лыкова И.А. «Цветные ладошки»
Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» представляет авторский вариант проектирования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО.
Программа «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ДОУ (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями.
Цель – направленное и последовательное воспитание у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализации.
Задачи:
1. Раскрыть природу изобразительного искусства как результат творческой деятельности человека.
2. Формировать эстетическое отношение к изобразительному искусству как отражению жизни во всем ее многообразии, к окружающей действительности в целом и к самому себе как части мироздания.
3. Развивать эстетическое восприятие как эмоционально-интеллектуальный процесс «эстетического переживания пережитого».
4. Знакомить с деятельностью художника (и народного мастера) на всех его уровнях: восприятие-исполнительство-творчество.
5. Формировать многоаспектный опыт художественной деятельности на основе освоения «языка искусства» и общей ручной умелости.
Учебно-методическое пособие «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» создано на базе программы «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» и адресуется широкому кругу специалистов дошкольных образовательных учреждений, а также родителям.
В методическом пособии, способствует формированию звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылке обучения грамоте, развитию графических навыков. Система знакомит с основами моделирования, а также создает условия для формирования предпосылок учебной деятельности.
Цель программы – формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (от трех до семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой детского сада. Программа ориентирована на две возрастные группы: от трех до пяти лет и от шести до семи лет. Репертуар основан на использовании произведений «высокого искусства», подлинных образцов мировой музыкальной классики. Основополагающие принципы программы (тематический, контрастное сопоставление произведений, концентрический, принципы адаптивности и синкретизма).
Написать