Эссе на тему «Моя педагогическая философия»

49Шерина Наталья Александровна

         Я воспитатель.… С чего же начинается моя  профессия? Быть может, она начинается с мечты, способной увлечь за собой, с плана,  придуманного однажды на годы, с едва ощутимого стремления двигаться вперёд и быть кем-то?

В моём случае мечта, любовь к детям, продиктовала мне выбор этой профессии. Детский сад для меня — это мир открытий и откровений, жизненной радости, которые я переживаю с детьми, мир Спокойствия, Гармонии и Сотрудничества. Мне нравится эта территория Детства, пространство, которое принадлежит самим ребятам, наполненное  добротой, любовью и положительными эмоциями.

Как говорил В.А.Сухомлинский: «От того как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце — от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш». 

Каждый ребёнок интересен, неповторим и по-своему талантлив. Дети — они и увлеченные художники, и веселые музыканты, и  пытливые наблюдатели. Сегодня  мы вместе познаём, исследуем, удивляемся,  завтра мечтаем, играем,  фантазируем. Мне, как воспитателю,  важно помочь детям найти свой талант, развивать его. Нужно предложить им возможности для самореализации, предложить выбор, чтобы каждый смог найти «сферу успешности». Я стремлюсь к тому, чтобы  у  ребенка  каждый день что-то получалось, чтобы он  ощущал себя молодцом. Для него должны прозвучать аплодисменты. Развивать хорошее, а не искоренять плохое – вот, чем я занимаюсь каждый день.  Верю, что тот, кто воспитан в радости и успехе, пойдет по жизни легко и уверенно.

Я много раз задавала себе вопрос: «Что для меня значит быть воспитателем? Кто он воспитатель — профессионал? И каждый раз находила новый ответ. Воспитатель – это больше чем профессия, которую я когда-то выбрала. А может быть, эта профессия выбирает достойных.… Поэтому случайные люди в ней не задерживаются. Воспитатель – это очень экологичная философия бережного сопровождения по жизни  маленьких людей. Эта философия основана на щедрости, потому что  воспитатель отдает  частичку своего сердца детям; на сотрудничестве, потому что воспитатель готов поддержать детскую и родительскую инициативу, включить в образовательное сотрудничество всех участников педагогического процесса, на увлечении, потому что воспитатель, у которого нет любимого занятия, перестает быть интересным детям. Поэтому эта профессия вдохновляет меня двигаться вперёд, искать и находить что-то новое. Даёт возможность проявить все мои таланты, всегда быть в форме, быть красивой, жизнерадостной, доброй, интеллигентной и бесконечно себя пополнять в профессиональном плане.

Конечно, есть и трудности, но без трудностей  профессия это не профессия. А человек, не умеющий решать эти трудности — не профессионал.    

 В любой  профессии бывает всякое: подъёмы и спады, победы и поражения. Вероятно, так будет всегда. Жизнь часто сравнивают с лестницей, идущей вверх. Я каждый день становлюсь на новую ступеньку этой лестницы. И  всегда буду помнить: без трудностей не испытать радость побед, не почувствовать успех очередного подъёма, потому что именно трудности закаляют. Поэтому  я иду вперёд, прокладывая свой достойный путь, воспитывая счастливых людей.  Их можно воспитать только в добре и любви.

Будьте счастливы сами и дарите счастье другим!

Написать

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.