Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда

Дошкольное образовательное учреждение имеет:

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса способствует осуществлению воспитательно-образовательной деятельности и реализации образовательной Программы Учреждения, а так же выполнение Учреждением требований:

— санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

— пожарной безопасности и электробезопасности;

— охране здоровья воспитанников и охране труда работников Учреждении.

Учреждение имеет двухэтажное здание с 7 изолированными  выходами, один хозяйственный блок. В Учреждении установлен необходимый режим функционирования: имеется централизованное водоснабжение, освещение, отопление, канализация.

В Учреждении  имеется компьютерная оргтехника (компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры), что позволяет активнее использовать информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе. Имеется точка доступа к глобальной сети Интернет.

Воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям ИНТЕРНЕТ. Доступ к электронным образовательным ресурсам  и ИНТЕРНЕТ имеют только педагоги МБДОУ.

Внутреннее пространство Учреждения, состоит из 10 групповых комнат, включает специальные и вспомогательные помещения для организации воспитательно-образовательного процесса и оказания присмотра и ухода за воспитанниками: музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет, пищеблок, прачечная, кабинеты учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, методический кабинет, кабинет заведующего. Все кабинеты оформлены в соответствии с принципами комфортности, гармоничности, эстетичности.

Медицинский кабинет: оснащён оборудованием и медикаментами для оказания первой медицинской помощи; оборудованием для измерения антропометрических данных воспитанников (ростомер, весы); необходимой документацией.

В кабинете  заведующего имеется : ноутбук, принтер, нормативно – правовая документация, документация по содержанию  работы  в  Учреждении.

Методический  кабинет: оснащён компьютером, ноутбуком, принтером. Собрана библиотека  педагогической, методической литературы,  периодических  изданий; демонстрационный, раздаточный   материал  для занятий. Материалы опыта  работы  педагогов; документация по содержанию работы  в Учреждении.

Библиотека МБДОУ комплектуется в соответствии с образовательной программой, детской, учебной и учебно-методической литературой.

Групповые комнаты для детей младшего дошкольного возраста состоят из: игровой комнаты, спальни, приемной, в которых создана развивающая предметно-пространственная среда, реализующая возрастные потребности детей в разных видах специфической детской деятельности : конструкторы крупные, средние, «Строитель», мягкий конструктор, сухой бассейн, машины, куклы,  игровое оборудование для сюжетного ролевых игр «Магазин», «Больница», «Дом», дидактические игры, игры-вкладыши, пирамидки, демонстрационный и дидактический материал для образовательного процесса, музыкальные инструменты, мячи, кегли и другое оборудование для физического развития детей. Группы систематически пополняются игровыми оборудованием и атрибутами, современными информационными стендами. Групповые комнаты оснащены необходимой мебелью отвечающей требованиям СанПиН 1.2.3685-21  (регулируемые столы и стулья, стеллажи для хранения игрового материала). Спальни оснащены необходимой мебелью и постельными принадлежностями отвечающими требованиям СанПиН 1.2.3685-21 .

Групповые комнаты для детей среднего и старшего дошкольного возраста состоят из: игровой комнаты, приемной, в которых создана развивающая предметно-пространственная среда, реализующая возрастные потребности детей в разных видах специфической детской деятельности : конструкторы крупные, средние, «Строитель», мягкий конструктор, машины, куклы,  игровое оборудование для сюжетного ролевых игр «Магазин», «Больница», «Дом», дидактические игры, учебная доска, настольно-печатные игры, различные виды театра (настольный, теневой, перчаточный) музыкальные инструменты, демонстрационный и дидактический материал для образовательного процесса, мячи, кегли и другое оборудование для физического развития детей. Пространство групп условно разделено на развивающие центры: центр дидактических и настольно-печатных игр, центр художественной деятельности, центр сюжетно-ролевых игр, центр экспериментирования, экологический центр, центр книги и др. Группы систематически пополняются игровыми оборудованием и атрибутами, современными информационными стендами. Групповые комнаты оснащены необходимой мебелью отвечающей требованиям СанПиН 1.2.3685-21  (регулируемые столы и стулья, стеллажи для хранения игрового материала, выдвижные трехъярусные кровати).

В музыкальном зале имеется:

музыкальный центр, переносная мультимедийная установка, пианино, фонотека (диски, аудиокассеты); детские музыкальные инструменты: колокольчики, бубенцы, трещотки, металлофоны, свистульки, маракасы, треугольники, ложки; музыкально-дидактические игры и игрушки; различные виды театров,  ширмы; сценические костюмы, атрибуты для танцев, а так же необходимая  учебно-методическая литература и периодические издания по музыкальному развитию детей.

В коридорах, приёмных, лестничных маршей размещены: информационные стенды для  родителей,  визитка  Учреждения, стенды  для  сотрудников по пожарной безопасности и охране труда; стенды для организации выставки творчества детей и взрослых.

Дошкольное учреждение обеспечено в достаточном количестве мягким инвентарем (постельные принадлежности, полотенца, спецодежда), твердым инвентарем (мебелью, технологическим оборудованием, посудой, кухонной утварью), медикаментами.  Все помещения  оборудованы, соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21

Территория образовательного учреждения разбита на 10 участков для организации прогулки детей, которые имеют  веранды и необходимое игровое и спортивное оборудование. Для организации двигательной активности воспитанников имеется оснащенная  спортивная площадка (лабиринт, мишень для метания, лазы, гимнастические скамейки, кольцебросы).

Обеспечение безопасного пребывания детей в ДОУ организовано с учётом следующих средств: круглосуточная пультовая вооруженная охрана через кнопку тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, ночные сторожа, наружное видеонаблюдение, освещение, ограждение территории, запасные противопожарные выходы.

Для сохранения и укрепления здоровья детей используется физкультурно-оздоровительный блок.

Физкультурный блок включает наличие различного спортивного оборудования: спортивные комплексы, гимнастические скамейки, мячи разного размера, обручи, скакалки, мягкие модули, дорожки движения, детские тренажеры. В каждой группе оборудованы спортивные центры.

Для решения задач по охране и укреплению здоровья детей, обеспечению физического и психического благополучия, созданию условий для реализации потребности детей в двигательной активности,  развитию физических качеств и обеспечению нормаль­ного уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка, воспитанию потребности в здоровом образе жизни проводилась планомерная работа:

лечебно-профилактическая работа (витаминизация);

—  утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна;

— гигиенические  и закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, обширное умывание, полоскание горла);

—  подвижные игры, игры-эстафеты,  физкультурные и  танцевальные паузы и др.;

— соблюдение режима проветривания в группах, музыкальном и спортивном зале зале;

— кварцевание  групповых помещений;

— система физкультурных занятий во всех возрастных группах;

— занятия с детьми  по основам безопасности жизнедеятельности;

— разнообразная наглядная информация в родительских уголках  о здоровом образе жизни, закаливании, здоровом питании и т.д.

— контроль за физкультурно-оздоровительной работой со стороны администрации ДОУ.

Безопасные условия пребывания детей в ДОУ обеспечиваются за счет наличия тревожной кнопки, пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения.


Медицинский блок
оснащён необходимым медицинским инструментарием, оборудованием: ростомером, кварцевыми лампами, ингаляторами, медицинскими весами и т.д.
Ведётся постоянный контроль за освещением, воздушным, температурным режимом в ДОУ, питанием.


ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ


 В Учреждении имеются оборудованные функциональные помещения: кабинеты учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога, физкультурный и музыкальный залы), групповые помещения для проведения занятий с  детьми с  ограниченными возможностями здоровья, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР)

В Учреждении  не предусмотрено наличие библиотеки, приспособленной для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

В Учреждении  не предусмотрены специальные условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  

В Учреждении  обеспечиваются условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Санитарными правилами СП 2.4.36-28.20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

В Учреждении  не предусмотрен (кроме официального сайта) доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  

В Учреждении  не предусмотрены электронные образовательные ресурсы для  обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

В Учреждении  не предусмотрено наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.