Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

  1. Дошкольное образовательное учреждение имеет:

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса способствует осуществлению воспитательно-образовательной деятельности и реализации образовательной Программы Учреждения, а так же выполнение Учреждением требований:

– санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

– пожарной безопасности и электробезопасности;

– охране здоровья воспитанников и охране труда работников Учреждении.

Учреждение имеет двухэтажное здание с 7 изолированными  выходами, один хозяйственный блок. В Учреждении установлен необходимый режим функционирования: имеется централизованное водоснабжение, освещение, отопление, канализация.

В Учреждении  имеется компьютерная оргтехника (компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры), что позволяет активнее использовать информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе. Имеется точка доступа к глобальной сети Интернет.

Воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям ИНТЕРНЕТ. Доступ к электронным образовательным ресурсам  и ИНТЕРНЕТ имеют только педагоги МБДОУ.

Внутреннее пространство Учреждения, состоит из 10 групповых комнат, включает специальные и вспомогательные помещения для организации воспитательно-образовательного процесса и оказания присмотра и ухода за воспитанниками: музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет, пищеблок, прачечная, кабинеты учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, методический кабинет, кабинет заведующего. Все кабинеты оформлены в соответствии с принципами комфортности, гармоничности, эстетичности.

Медицинский кабинет: оснащён оборудованием и медикаментами для оказания первой медицинской помощи; оборудованием для измерения антропометрических данных воспитанников (ростомер, весы); необходимой документацией.

В кабинете  заведующего имеется : ноутбук, принтер, нормативно – правовая документация, документация по содержанию  работы  в  Учреждении.

Методический  кабинет: оснащён компьютером, ноутбуком, принтером. Собрана библиотека  педагогической, методической литературы,  периодических  изданий; демонстрационный, раздаточный   материал  для занятий. Материалы опыта  работы  педагогов; документация по содержанию работы  в Учреждении.

Библиотека МБДОУ комплектуется в соответствии с образовательной программой, детской, учебной и учебно-методической литературой.

Групповые комнаты для детей младшего дошкольного возраста состоят из: игровой комнаты, спальни, приемной, в которых создана развивающая предметно-пространственная среда, реализующая возрастные потребности детей в разных видах специфической детской деятельности : конструкторы крупные, средние, «Строитель», мягкий конструктор, сухой бассейн, машины, куклы,  игровое оборудование для сюжетного ролевых игр «Магазин», «Больница», «Дом», дидактические игры, игры-вкладыши, пирамидки, демонстрационный и дидактический материал для образовательного процесса, музыкальные инструменты, мячи, кегли и другое оборудование для физического развития детей. Группы систематически пополняются игровыми оборудованием и атрибутами, современными информационными стендами. Групповые комнаты оснащены необходимой мебелью отвечающей требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13  (регулируемые столы и стулья, стеллажи для хранения игрового материала). Спальни оснащены необходимой мебелью и постельными принадлежностями отвечающими требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 .

Групповые комнаты для детей среднего и старшего дошкольного возраста состоят из: игровой комнаты, приемной, в которых создана развивающая предметно-пространственная среда, реализующая возрастные потребности детей в разных видах специфической детской деятельности : конструкторы крупные, средние, «Строитель», мягкий конструктор, машины, куклы,  игровое оборудование для сюжетного ролевых игр «Магазин», «Больница», «Дом», дидактические игры, учебная доска, настольно-печатные игры, различные виды театра (настольный, теневой, перчаточный) музыкальные инструменты, демонстрационный и дидактический материал для образовательного процесса, мячи, кегли и другое оборудование для физического развития детей. Пространство групп условно разделено на развивающие центры: центр дидактических и настольно-печатных игр, центр художественной деятельности, центр сюжетно-ролевых игр, центр экспериментирования, экологический центр, центр книги и др. Группы систематически пополняются игровыми оборудованием и атрибутами, современными информационными стендами. Групповые комнаты оснащены необходимой мебелью отвечающей требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13  (регулируемые столы и стулья, стеллажи для хранения игрового материала, выдвижные трехъярусные кровати).

В музыкальном зале имеется:

музыкальный центр, переносная мультимедийная установка, пианино, фонотека (диски, аудиокассеты); детские музыкальные инструменты: колокольчики, бубенцы, трещотки, металлофоны, свистульки, маракасы, треугольники, ложки; музыкально-дидактические игры и игрушки; различные виды театров,  ширмы; сценические костюмы, атрибуты для танцев, а так же необходимая  учебно-методическая литература и периодические издания по музыкальному развитию детей.

В коридорах, приёмных, лестничных маршей размещены: информационные стенды для  родителей,  визитка  Учреждения, стенды  для  сотрудников по пожарной безопасности и охране труда; стенды для организации выставки творчества детей и взрослых.

Дошкольное учреждение обеспечено в достаточном количестве мягким инвентарем (постельные принадлежности, полотенца, спецодежда), твердым инвентарем (мебелью, технологическим оборудованием, посудой, кухонной утварью), медикаментами.  Все помещения  оборудованы, соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13

Территория образовательного учреждения разбита на 10 участков для организации прогулки детей, которые имеют  веранды и необходимое игровое и спортивное оборудование. Для организации двигательной активности воспитанников имеется оснащенная  спортивная площадка (лабиринт, мишень для метания, лазы, гимнастические скамейки, кольцебросы).

Обеспечение безопасного пребывания детей в ДОУ организовано с учётом следующих средств: круглосуточная пультовая вооруженная охрана через кнопку тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, ночные сторожа, наружное видеонаблюдение, освещение, ограждение территории, запасные противопожарные выходы.

Для сохранения и укрепления здоровья детей используется физкультурно-оздоровительный блок.

Физкультурный блок включает наличие различного спортивного оборудования: спортивные комплексы, гимнастические скамейки, мячи разного размера, обручи, скакалки, мягкие модули, дорожки движения, детские тренажеры. В каждой группе оборудованы спортивные центры.

Для решения задач по охране и укреплению здоровья детей, обеспечению физического и психического благополучия, созданию условий для реализации потребности детей в двигательной активности,  развитию физических качеств и обеспечению нормаль­ного уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка, воспитанию потребности в здоровом образе жизни проводилась планомерная работа:

лечебно-профилактическая работа (витаминизация);

–  утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна;

– гигиенические  и закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, обширное умывание, полоскание горла);

–  подвижные игры, игры-эстафеты,  физкультурные и  танцевальные паузы и др.;

– соблюдение режима проветривания в группах, музыкальном и спортивном зале зале;

– кварцевание  групповых помещений;

– система физкультурных занятий во всех возрастных группах;

– занятия с детьми  по основам безопасности жизнедеятельности;

– разнообразная наглядная информация в родительских уголках  о здоровом образе жизни, закаливании, здоровом питании и т.д.

– контроль за физкультурно-оздоровительной работой со стороны администрации ДОУ.

Безопасные условия пребывания детей в ДОУ обеспечиваются за счет наличия тревожной кнопки, пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения.
Медицинский блок
оснащён необходимым медицинским инструментарием, оборудованием: ростомером, кварцевыми лампами, ингаляторами, медицинскими весами и т.д.
Ведётся постоянный контроль за освещением, воздушным, температурным режимом в ДОУ, питанием.

Договор на оказание медицинских услуг;

Питание. Рациональное питание является одним из основных факторов полноценного развития детей. Оно оказывает непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребёнка. В детском саду разработано примерное 10-ти дневное меню для питания детей с 12-ти часовым пребыванием, картотека технологических блюд. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов. В рационе присутствуют мясо, овощи, кисломолочные продукты.

Для приготовления блюд пищеблок укомплектован кухонным оборудованием: электроплита – 1, холодильники – 6, морозильник – 1, электрическая мясорубка – 1, овощерезка – 1, протирочная машина -1, разделочные столы – 6, полным комплектом посуды. Продукты для детского меню, имеют санитарные сертификаты соответствия. Учреждение работает в системе «Меркурий». Питание для режима 12-ти часового пребывания – 4-х разовое (завтрак, обед, полдник, ужин).

10-дневное меню на зимне-весенний период

Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Выдача пищи проходит согласно графика, с учётом возраста детей и режима дня. Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. Для родителей (законных представителей) ежедневно вывешивается меню.

Круглогодично проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд.